«Я сам»
Ранний возраст - важнейший период в жизни дошкольника. В это время ребенок начинает осознавать себя как «отдельного» человека. Это происходит в связи с возрастанием его самостоятельности.
Проблема адаптации - одна из наиболее актуальных для детей любого возраста, но особенно остро она встает перед родителями при поступлении детей в детский сад. Адаптация - это приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными интересами. Процесс приспособления ребенка к условиям новой для него среды называется социальной адаптацией.
Ранний возраст - важнейший период в жизни дошкольника. В это время ребенок начинает осознавать себя как «отдельного» человека. Это происходит в связи с возрастанием его самостоятельности. Малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и с окружающим миром, именно в этом возрасте закладывается основа самоуважения, самостоятельности, и именно в этот период ребенок начинает посещать детский сад.
Известно, что у малышей, начавших посещать дошкольное образовательное учреждение, могут проявляться беспокойство, страх и такие депрессивные реакции, как заторможенность, вялость, безучастность, особенно у детей с высоким уровнем эмоциональной зависимости от родителей. Ребёнок может стать более возбудимым, раздражительным, капризным, упрямым. Его негативизм будет в полной мере выражаться дома в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду напряжения.
Для того, чтобы помочь малышам и их родителям безболезненно преодолеть этот непростой период, в нашем детском центре разработана программа «Я сам», которая направлена на всестороннее развитие ребенка, его адаптацию и социализацию, на налаживание эмоционального контакта между взрослыми и ребенком, а также призвана помочь детям и родителям более мягко перейти грань, отделяющую привычную домашнюю обстановку от самостоятельной жизни в детском коллективе.
В основе занятий курса «Я сам» мы используем разнообразные игры, построенные по сюжетам произведений русского-народного творчества. Это хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки» и сказки. Слушая сказку, ребенок погружается в эмоциональный мир героев, а так как у детей этого возраста хорошо развита фантазия, то они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной или показанной сказки. Сюжет быстро вовлекает детей в свой ритм, объединяет их, задает положительный эмоциональный настрой, и поэтому на занятиях даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками, осваивая навыки общения, социальные нормы и правила.
После посещения занятий для детей курса «Я сам» у детей развивается инициативность через расширение безопасного круга общения, появляется осознание себя и своих желаний, стремление к самостоятельности, развивается способность подчиняться таким общественно принятым нормам, как «можно» и «нельзя», ребенок становиться способным принимать простые правила, которые так необходимы в процессе построения отношений со взрослыми, сверстниками и с окружающим миром.