Тележурналистика для школьников

Полезная информация

Тележурналистика для школьников

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОФЕССИИ и какую выбрать?

Тележурналисты сегодня  по популярности не уступают звёздам эстрады и кино. Они всегда в центре самых горячих и интересных событий. На них хотят равняться и им хотят подражать. Но немногие знают о том, чтобы добиться успеха в телевизионной журналистике, нужно много и упорно трудиться, постоянно учиться и самосовершенствоваться.  А главные качества тележурналиста – это природное любопытство,  умение быть хорошим собеседником, уверенность в себе и целеустремленность. Тележурналист – это не только корреспондент в кадре, это – человек , который сам умеет, и снимать, и писать текст, и монтировать. Это необходимо  для того, чтобы говорить на одном языке со всей телевизионной группой. Ведь телевидение – всегда командная работа, и  творческий  результат, который увидят миллионы зрителей, зависит от каждого сотрудника телеканала.  Существует множество телевизионных профессий. Давайте рассмотрим каждую из них.

Телеведущий

Лицо практически любой телевизионной программы. Для того, чтобы стать телеведущим, безусловно, необходимо быть обладателем приятной внешности, хорошей дикции и не только. У каждого есть свой любимый и нелюбимый ведущий. Кому то нравится или, наоборот, не нравится голос, внешность, интонация. Что-то можно развить в себе, а что-то дано нам от природы. Самое главное – это определенная харизма, индивидуальность и внутренний стержень, и конечно, вера в себя и готовность к самосовершенствованию. И начинать развивать эти качества нужно как можно раньше. Для этого и существует курсы тележурналистики для школьников в Детском медиацентре  «ТЕЛЕакадемия» в Туле.

 Редактор телепрограмм

Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Она заключается в выборе темы, героя программы, участие в разработке и подготовке сценария. Поэтому редактор должен быть в курсе всех возможных проблем и актуальных тем. Редактор готовит и сдает готовый продукт – телепрограмму. Иногда он, совместно с режиссером,  участвует  в организации и проведении съемок, в монтаже и озвучивании. Хороший редактор востребован на любом телеканале. Безусловно, редактором может стать только бойкий, целеустремлённый и активный человек. Как правило, те, кто не любит быть в кадре, но очень любят телевидение, работаю за кадром, редактором или  продюсером программ. В Детской школе телевидения в Туле дети и подростки узнают о всех нюансах разных телевизионных профессий, это помогает сделать правильной выбор специальности при поступлении на факультет журналистике в ВУЗ.

Режиссер телевизионных программ

Одна из самых сложных профессий на телевидении. В отличие от работы кинорежиссера, работа режиссера на телевидении более многогранна — это и постановочные работы с актерами и не актерами, прямые трансляции и запись, монтаж и озвучивание телепрограмм. Режиссер отвечает за конечный телевизионный продукт, и,  тем не менее, итог работы зависит от слаженности команды, с которой работает режиссер. Это во многом его задача – организовать весь съемочный процесс и процесс постпродакшена (монтажа и озвучивания). Команда режиссера – это все люди, которые задействованы в создании телевизионного продукта. Это и сценарист, и продюсер, и редактор, и оператор, и ведущий,  и режиссер монтажа и звукорежиссер.

Телеоператор

Профессия, которая соединяет в себе творческие способности и технические навыки. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой — необходимо отличное знание и владение самой современной цифровой техникой. Профессиональный оператор должен уметь снимать и  репортаж,  и постановку. Оператор также работает в команде с режиссером, корреспондентом, поэтому невозможно спрятаться за технику, оператору также нужны коммуникативные навыки. Это умение расположить к себе человека и быть приятным собеседником, работать в команде.

Режиссёр монтажа

Он должен знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение, быть в курсе огромного количества монтажных решений, знать историю кино и телевидения, теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством темпа и ритма. Работа над выпуском информационных программ — это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая от монтажера большой отдачи и профессионализма.

Звукорежиссёр

Специалист, отвечающий за звуковую стилистику аудиовизуального произведения. В его функции входит микширование музыки, интершумов, органичное сведение звука. Звукорежиссер должен владеть самыми современными компьютерными технологиями в обработке и записи звука.

Музыкальный редактор

Еще одна очень важная профессия для телевидения. Музыкальный редактор  не только должен знать музыкальную культуру, но и основы монтажа, звукорежиссуры и телевизионной режиссуры. Он должен понимать, как можно создать определенную атмосферу и настроение, создать единство музыки и изображения.

Художник-гримёр

Гримёр отвечает за грим всех людей, находящихся  в кадре. Перед тем, как пройти в кадр, всех гримируют настоящие профессионалы своего дела. Это необходимо для того, чтобы в кадре, при виде ведущего на экране не было пятен на лице или ваша кожа не выглядела зелёной. Казалось бы, это не так важно, но всё же эта профессия на телевидении незаменима.

Конечно, это далеко не весь список телевизионных профессий, а только наиболее важные из них. В наше время овладеть этими профессиями стало возможно во многих учебных заведениях. И количество учреждений, готовящих кадры для телевидения, неуклонно растёт. В Туле журналистов широкого профиля готовит кафедра журналистики Тульского государственного университета. А для того, чтобы подготовиться к своему дальнейшему творческому пути на телевидении уже со школьной скамьи, существует Детская ТЕЛЕакадемия в Туле. Дети и подростки своими глазами могут увидеть, как работают журналисты тульских телеканалов, побывав на экскурсии на телеканале «Первый Тульский», в студии «Вести-Тула»  и «Тульской службы новостей», и даже в Телецентре «Останкино» в Москве.

 

Стефани Джордж

Инна Богданова

ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сегодня мы не можем обойтись без средств массовой информации.  Мы живём в эпоху инноваций, открытий и огромной конкуренции почти во всех видах деятельности. Это касается и журналистики. В наше время журналистом может стать каждый. Хочешь, снимай сюжеты, репортажи и выкладывай их на сайты или в соцсети, хочешь пиши статьи на совершенно любые темы. Мир интернета открывает для нас почти все двери. Курсы телевизионного творчества- это отличная возможность развить своё «Я», добиться успехов в области журналистики, приобрести нужные навыки.

Проблема в том, что эта свобода слова и действий обернулась для нас захламлением. Отобрать важную и нужную информацию стало очень сложно. И самое печальное, что этот мусор никто не разбирает.

 Для того чтобы создавать качественный продукт для масс необходимо не только умение красиво говорить, но и крайне важен такой критерий, как умение донести проблемную или хотя бы актуальную информацию для окружающих. Научиться этому может каждый. Было бы желание. Чтобы стать успешным журналистом необходимо знать азы некоторых видов искусств, например: нужно развивать своё актёрское мастерство, стоит уделить внимание расширению своего кругозора (читать огромное количество нужной и ненужной литературы, смотреть РАЗНЫЕ фильмы, следить за всеми происходящими актуальными событиями), преодолеть барьер стеснения и полностью раскрепоститься, как в физическом плане, так и в духовном. Как раз для реализации этих целей существует Детская ТЕЛЕакадемия в Туле.

Некоторые важные для журналиста качества можно приобрести, а некоторые должны быть в человеке от природы. Например, мы можем развить своё мышление, мы можем попытаться мыслить креативно, нестандартно. Но мы никак не можем заставить себя видеть проблему с определённого, нужного кому-то,  ракурса. На каждую статью, сюжет, репортаж, интервью найдётся определённое количество недовольных критиков. Это можно объяснить тем, что каждый из нас мыслит особенно и видит любую точку зрения своими глазами. Этого никак нельзя избежать. Но можно начать развивать мышление с раннего возраста. В этом помогут курсы журналистики для школьников.

Поэтому и возникает конкуренция. Каждый хочет донести информацию в массы, но у одних это получается лучше, у других – хуже, а у третьих вообще не получается, несмотря на то, что он получил профессиональное высшее журналистское образование, физически и духовно раскрепощён и имеет привлекательную внешность. Почему? А это как раз уже зависит от первоначальных способностей мастера, умеет ли он зацепить аудиторию, актуальна ли его информация, всё ли ценно в этой информации и т.д. 

 

Инна Богданова

Стефани Джордж