«Музыкальная развивалочка»

Программа курса позволяет развивать детей, получать необходимые для них зрительные, слуховые, двигательные, сенсорные, тактильные впечатления

«Музыкальная развивалочка»

"Логоритмика" - это музыкально-игровой курс, в основе которого лежит музыкальная грамота и логоритмические упражнения.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения,  включает  пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, формирование умения  ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий,  способность преодолевать трудности и творчески проявлять себя.

Цель логоритмики – способствовать речевому развитию ребенка в форме игры, интересной и доступной его возрасту. Важнейшая задача – формирование и развитие у детей двигательных способностей, способствующих развитию речи. Логоритмика содействует также и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, развивает художественный вкус.

Занятия данного курса, разработанные в нашем детском центре, имеют сюжетный характер, т.е. построены на основе конкретной темы, что позволяет детям легко и с удовольствием включиться в игру, усваивая  предлагаемый педагогом развивающий музыкальный материал. Каждое из занятий представляет собой определённое сочетание нескольких направлений:

- основы музыкальной грамоты;

- слушание музыки;

- упражнения на развитие речи и дыхания;

- хороводные, коммуникативные, подвижные игры и танцы;

- игра на шумовых и музыкальных инструментах;

- звукоподражание и подпевание;

- упражнения на развитие артикуляционного аппарата;

- пальчиковая гимнастика;

- игровой массаж;

- игры с предметами;

- выполнение подражательных движений.

Программа курса «Логоритмика» позволяет развивать детей, получать необходимые для них зрительные, слуховые, двигательные, сенсорные, тактильные впечатления, благодаря чему у малышей лучше развивается речь, быстрее формируется устойчивость внимания и память, раньше выявляются и развиваются музыкальные способности, а также раскрывается их творческий потенциал.